Мечтали поехать на край света?
Вы готовы оказаться в таком месте, где нет ни единого человека, ни одного туриста, ни одной дырки от штатива?
Признайтесь, ведь вы же этого хотели? Сегодня таких «белых пятен» на карте становится все меньше и меньше. И до каждого нового добраться все сложнее и сложнее.
Но если вы всегда мечтали сделать кадр, который до вас не делал никто, если вам надоело за кем-то повторять, ходить по протоптанным тропам, стоять с сотней фотографов на избитой точке на избитый ракурс. Это настоящее приключение на краю мира.
Курильские острова. Гряда затерянных между Охотским морем и Тихим океаном вулканов. Отрезанные от всякой цивилизации. Недоступные. Неприступные. И невероятно красивые! Мы едем именно туда! Край света, где кита или касатку встретить проще, чем человека.
Пристегните ремни, впереди путешествие, которое разделит жизнь на «до» и «после». Необитаемые острова, неземные пейзажи, бушующий океан и непуганная живность.
Уникальный маршрут, в котором я покажу все самые крутые места на Курилах от Сахалина до Камчатки! Две недели в море — это приключение на всю жизнь.
6 причин поехать с нами:
- Уникальный маршрут. Мы посетим самые отдаленные, недоступные и необитаемые острова северных и центральных Курил. Места, нетронутые штативом, полный отрыв от цивилизации. Дух свободы и здорового авантюризма первооткрывателей будет приятным бонусом к уникальным фотографиям этих первобытных краев.
- Колоссальный опыт экспедиций по Курильским островам. За плечами нашей команды — сотни часов и тысячи пройденных по Тихому океану и Охотскому морю миль, десятки высадок на необитаемые острова.
Мы знаем такие съемочные локации, которые кроме нас вам вообще никто не покажет. Более того, мы знаем как туда подойти, как высадиться и когда лучше всего это сделать, чтобы получить отличные фотографии. - Лучший капитан. Наш капитан — Андрей Подлас, руководитель многочисленных яхтенных экспедиций по Курильским, Шантарским и Командорским островам.
«Я родился и живу в одном из красивейших мест нашей планеты. Яхтенным спортом и экспедициями по Камчатке я занимаюсь более 20 лет.
С апреля по октябрь я показываю людям нетронутую красоту природы нашего края и обеспечиваю полную картину впечатлений и безопасное возвращение в Петропавловск-Камчатский на моей яхте.
Яхтинг в Тихом океане, рядом с нетронутой природой Дальнего востока России — это мало с чем сравнимо. Описывать словами всю мощь и мудрость этих мест почти бессмысленно». - Мастер-классы. За годы работы пейзажным фотографом фотогид Антон Агарков накопил огромный багаж знаний, которым готов с вами поделиться.
Мастер-классы по обработке высочайшего уровня, техника съемки, которую можно отработать сразу на месте (ночная, стеккинг, яркостные маски и т.д.), разговоры про композицию и настроение в пейзаже и даже про организацию экспедиций.
Берите блокноты, чтобы не забыть — вас ждет очень много всего интересного! - Оптимальный выбор яхты. Яхта «Оберон» — надёжная мореходная яхта японской постройки. Длина 14,8 метров. «Оберон» — океанический круизер, большой, просторный и надежный. Путешествовать на таком по неспокойным водам Тихого океана и Охотского моря абсолютно безопасно.
Яхта имеет два кокпита, что позволяет гостям находится на палубе, не мешая команде управлять яхтой. При этом выбор именно такой яхты позволяет нам обеспечить максимальную гибкость в туре и установить очень гуманную цену на это путешествие. - Гастрономический восторг. Пробовали свежевыловленную камбалу? А палтуса? А краба, сваренного в забортной воде?
Если боги морей будут к нам благосклонны, то все это вы обязательно попробуете. Но даже если они отвернутся от нас, не стоит отчаиваться — наш капитан не только матерый морской волк, но и повар ресторанного уровня. Уверен, он не раз удивит вас своими кулинарными талантами!
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
01.07.2023 — 16.07.2023 |
|||||||||
СЛОЖНОСТЬ | ||||||||||
ЧТО ВКЛЮЧЕНО |
|
|||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
|
День 1
Южно-Сахалинск
- Группа прибывает в аэропорт Южно-Сахалинска. Мы будем ждать каждого из участников в аэропорту и сразу отвезем в гостиницу.
- Здесь у нас будет возможность отдохнуть после долгого перелета, а также пообедать.
- К ужину вся группа уже должна быть на месте, так что на приветственном ужине мы сможем познакомиться и обсудить будущий маршрут.
- Ложимся спать пораньше, ведь уже завтра начнутся приключения!
День 2
Южно-Сахалинск >>> Охотское море
- С утра отдыхаем и собираемся, а после обеда выдвигаемся в порт, чтобы заселиться на яхту, которая станет нам домом на ближайшие две недели.
- Закройте дела, отправьте почту, напишите близким. Совсем скоро связь пропадет, и появится только к концу тура.
- Ближе к закату мы поднимаем якорь и отправляемся в путешествие. Вечером выходим в открытое море.
- Приключения начинаются!
День 3
Маяк Анива >>> Начало перехода на Чёрные Братья
- На рассвете приходим на маяк Анива. Снимаем этот легендарный маяк сначала с воды на фоне восходящего солнце, а потом высаживаемся и идем его исследовать. Поднимаемся на маяк, проникаемся духом морской романтики)
- Возвращаемся на яхту на завтрак и продолжаем наш путь. Весь день идем к островам Чёрные Братья.
День 4
Охотское море
- Весь этот день проведем в море, будем идти к островам Черные Братья.
- Привыкаем к яхтенной жизни, прикачиваемся, впечатляемся полным отсутствием суши на многие километры вокруг.
День 5-14
Острова Брат Чирпоев и Чирпой
- В районе рассвета приходим на остров Брат Чирпоев и знакомимся с его обитателями — морскими львами Стеллера. Или просто сивучами. Смотрим за их повадками, фотографируем.
- А дальше переходим к острову Чирпой — их разделяет небольшой пролив. После обеда собираем вещи, берем воду, чай и перекусы и отправляемся на первое на этом маршруте восхождение.
- Если погода будет благополучной, то мы поднимемся к кромке кратера вулкана Черного, чтобы заглянуть в сам кратер и с верхней точки осмотреть окрестности — острова Брат Чирпоев и Броутона и огромный океан вокруг. После заката спускаемся к лодке, ужинаем и начинаем ночной переход к острову Симушир.
- С этого момента наше путешествие будет максимально подчинено погоде. График может меняться, каким-то точкам мы будем уделять большее вниманием, каким-то меньшее. Но основные точки нашей экспедиции можно озвучить уже сейчас.
- Остров Симушир. На этом острове мы мы увидим первые следы цивилизации — руины поселка Китобойный, брошенного совсем недавно. Короткая прогулка по суше, и снова на яхту.
- Впереди переход к небольшой бухте, с которой начнется восхождение к кальдере вулкана Заварицкого. Этот подъем существенно проще, чем на острове Чирпой. Но походить все равно придется немало. Но вид огромного озера в кальдере вулкана того стоит!
- Кстати, если нам повезет, то по дороге мы наткнемся на поляны прошлогодней брусники — эта ягода отлично тонизирует и поднимает настроение. После заката возвращаемся на яхту. Ужин.
- Ночной переход к острову Янкича.
- Остров Янкича. Утром мы приходим на остров Янкича. Это самая желанная цель нашей экспедиции. Пожалуй, один из самых красивых островов во всем архипелаге. И, уж точно, самый малопосещаемый, максимально удаленный ото всех населенных пунктов. Остров Янкича — тот самый полюс недоступности, который благодаря которому я влюбился в Курилы.
- Бухта Кратерная — кальдера древнего вулкана, из которой возвышаются вторичные вулканические конуса. Горячие источники. Песцы и морские котики. Впечатляющие скалы. Все это — остров Янкича, настоящая земля до начала времен.
- Здесь мы точно устроим дневку, чтобы хорошенько исследовать этот остров.
- Остров Онекотан. Один из самых известных островов Северных Курил. Взрыв древнего вулкана сформировал огромное озеро диаметром в 7 километров с обрывистыми краями. И, как неприступный замок, в центре этого озера возвышается вулкан Креницына.
- Чтобы добраться до этого чуда природы нам придется пройти 8 километров по красивой и не очень сложной тропе. Общий подъем — около 650 метров, распределенный неравномерно — на финальном участке тропа идет круче. Но даже на самом тяжелом участке она не представляет особой сложности.
- Если погода позволит, мы останемся на озере до заката. Не волнуйтесь, ваш гид — профессионал, который отлично знает эту тропу, и сможет привести вас обратно к яхте даже ночью и в туман.
- Остров Атласова. Здесь есть не только старый полустершийся поселок и маяк, но и самый высокий вулкан Курильских островов — Алаид.
- А рядом — один из самых молодых вулканов, что я видел — Токетоми, который появился в 1937 году. Этот вулкан — один из первых подводных вулканов, извержение которого человечество видело и во всех подробностях задокументировало. А мы его поснимаем — с земли, с воздуха и с самого вулкана.
- Но Такетоми — не единственная интересная точка на острове Атласова. Другая наша съемочная локация — Олимпийский прорыв. Конус извержения 1972 года с огромным лавовым потоком, который прорвался к океану и сформировал целый новый мыс. Если повезет со светом, то с вершины Олимпийского прорыва открывается впечатляющий вид на вулкан Алаид.
- Остров Шиашкотан. Довольно большой остров с живописными скальными столбами — кекурами, красивой береговой линией и водопадами, которые срываются с отвесных стен.
- В хорошую погоду с Шиашкотана открывается хороший вид на остров-вулкан Экарма.
- Остров Анциферова (без высадки). Одно из самых больших лежбищ морских львов сивучей. Животные здесь идеально вписываются в пейзаж — они лежат на базальтовых полках неприступных берегов на фоне впечатляющих скал.
- Остров Райкоке (без высадки). Небольшой островок последи Охотского моря. В 2019 году здесь произошло катастрофическое извержение. Лава сошла почти по всему периметру острова, уничтожив все живое — растительность, птичьи базары.
- Пострадали и лежбища сивучей, а здесь они были очень большими. Но уже в 2020 году животные начали возвращаться на Райкоке, и мы сможем подойти к ним, чтобы сделать их фотографии на фоне потоков застывшей лавы и шлака.
- Остров Парамушир. Единственный населенный остров Северных Курил. На острове можно найти не только интересные вулканы и горячие источники, но и инженерные сооружения японского времени, а также фактурное кладбище погибших кораблей.
- Остров можно исследовать как с земли, так и с воды. И второй вариант может дать даже более интересные результаты, ведь именно с воды открываются самые интересные виды на два самых высоких вулкана острова — Фуcса и Чукурачки.
- Кроме того остров Парамушир — самый северный населенный остров Курильской гряды. Уж не знаю, соскучитесь ли вы к этому времени по общению с людьми (в смысле с другими людьми, не теми, которые ходят с вами на яхте), но вот баню вы должны встретить с большой радостью. А Парамушир — как раз возможность эту самую баню посетить.
- Остров Шумшу. Остров-музей под открытым небом. Одновременно памятник японского периода Курильских островов, Курильской десантной операции последних дней Второй мировой войны и послевоенного советского периода. Здесь встроенные в скалы бетонные доты соседствуют с руинами синтоистских храмов, аэродромами и останками военной техники.
День 15
Прибытие в порт Петропавловска-Камчатского
- Утром мы должны вернуться в порт Петропавловска-Камчатского и заселиться в гостиницу.
- У нас будет целый день, чтобы прийти в себя после двух недель в море.
- Привести себя в порядок, разобрать фотографии, сходить на рыбный рынок за вкусняшками, которые привезете домой с Камчатки.
- За ужином мы обсудим наши приключения и поделимся впечатлениями)
День 16
Аэропорт
- Разлетаемся по домам. Наше путешествие подошло к концу.
Наше путешествие будет максимально подчинено погоде. График может меняться, каким-то точкам мы будем уделять большее вниманием, каким-то меньшее.
Наше путешествие — это полноценная экспедиция к островам, которые испытывают на себе влияние Тихого океана и Охотского моря, двух сущностей с крайне дурным характером.
Здесь можно часто столкнуться с плохой погодой и туманами, которые сохраняются даже при сильном ветре.
Все это может заставить нас поменять наши планы, менять очередность посещения островов или время, которое мы уделяем каждому отдельному острову.
Но огромный опыт фото-гида и капитана яхты позволят нам гибко подстраиваться под погоду и показать вам максимум интересных точек и быть там в наиболее выгодное для съемок время.
Так что будьте готовы к тому, что наши планы будут меняться.
Но даже в их измененном варианте вас ждут впечатляющие локации и настоящие приключения! Как бы не поменялась погода, наша команда приложит максимум усилий, чтобы показать вам все самое интересное!
Мы отправляемся в те края, куда люди и цивилизация пока не добрались — именно этим и ценно наше путешествие. Но такой экспедиционный формат имеет свои ограничения.
Связь будет только по спутниковому телефону раз в 3-5 дней. Мобильной связи и интернета не будет практически на всем протяжении маршрута.
Самый большой страх всех, кто хочет отправиться в яхтенную экспедицию — укачивание. Не будем вас обманывать — страх реальный, и, в среднем, один-два человека в каждой группе первые пару дней страдают от морской болезни. Тошнота — пусть и неприятная, но совершенно нормальная реакция здорового организма на качку.
Будет ли у вас морская болезнь или нет, совершенно не зависит от вашего физического состояния — у нас в путешествия были скалолазы и триатлонцы, которым было очень плохо, и, напротив, юные хрупки девушки, которые начисто игнорировали качку.
Если вам плохо, то помните — стоит перетерпеть один-два дня, и ваш организм поймет, что качка — это нормально, и вы сможете наслаждаться путешествием без страха отправить весь свой обед за борт.
Укачивает? Не полагайтесь на таблетки вроде «Драмины» — они дают ненадежный и временный эффект. Лучшее средство от укачивания — одеться потеплее и посидеть на палубе, глядя на горизонт. Или полежать. Но уже точно не смотреть в книгу или на экран телефона.
ВАЖНО! Мастер-классы и консультации по съемкам групповые. У фотогида нет времени, возможности и морального права заниматься только одним человеком из группы, игнорируя всех остальных, а также сон, свет и здравый смысл.
Размещение: яхта 14 ночей; гостиница 2 ночи
Наша яхта — экспедиционная, а значит она приспособлена к долгому хождению по морю. Но гигантской такая яхта быть не может.
Размещение на яхте происходит в двух и трехместных каютах. На яхте есть душ, туалет и сеть 220В.
Проживание в отеле в двухместных номерах в рамках программы.
Питание по программе фототура включено в стоимость тура.
Питанием на яхте будет заниматься профессиональный повар, и он будет очень стараться порадовать нас вкусными и разнообразными блюдами.
Свежую рыбу, выловленную в океане при вас и тут же зажаренную вы уж точно попробуете.
Но помните, что запас продуктов и их разнообразие в длительной экспедиции ограничены.
Стоимость фототура: 395 000 руб.
В течение семи календарных дней внести 50% процентную предоплату, гарантирующую ваше участие. Это действие закрепляет за вами место в группе и позволяет нам внести необходимые брони и оплаты для осуществления путешествия (гостиницы, транспорт, пропуска и т.д.).
Если оплата не будет произведена в обозначенный выше срок, бронь автоматически будет снята. Если вы внесете депозит по истечении этого срока и при этом все места в группе будут уже заняты, эта сумма вернется вам в полном объеме.
Оставшуюся часть вы вносите по прибытии в точку старта путешествия.
Для того, чтобы отменить свое участие в фотопутешествии, вам нужно сообщить нам об этом как можно раньше. Деньги при этом будут возмещены по следующей системе:
- при уведомлении за 60 дней и более депозит возвращается вам в полном объеме;
- при уведомлении в период от 45 до 30 дней до начала с вас удерживается 50% депозита;
- при уведомлении за 30 дней и менее с вас удерживается 100% депозита.
В случае, если за оставшееся до начала путешествия время будет найден участник, который вас заменит, вам будут возвращены все внесенные деньги в полном объеме.
Если фотопутешествие будет отменено нами, все внесенные деньги будут возвращены в полном объеме.
Туристическое снаряжение |
---|
Мягкий экспедиционный баул — очень важный элемент снаряжения. Жесткому чемодану на яхте не место — его здесь просто некуда деть. А вот баул, после того как все вещи. из него мы вынем и рассуем по индивидуальным ящикам, можно будет сложить и отправить на полку |
Гермомешки. Влага обычно появляется не только снаружи яхты, но и внутри, поэтому одежду лучше хранить именно в них |
Спальник с температурой комфорта около 0. Спальник станет вашим постельным бельем на яхте. |
Сидушка |
Фонарик |
Большое полотенце из микрофибры |
Средства личной гигиены |
Аптечка с личными лекарствами |
Документы в непромокаемом футляре |
Трекинговые ботинки |
Тапочки или легкие кроссовки — ваша основная обувь на яхте |
Комплект термобелья — верх и них. Желательно плотное, из материала стрейч-флис. Если такого нет, то подойдет демисезонное белье |
Трекинговые штаны — свободные с большим количеством карманов для хранения аккумуляторов и флешек |
Футболки — 4-5 штук |
Флисовая толстовка |
Тонкий пуховик |
Штаны из рыхлого флиса |
Мембранная куртка |
Мембранные штаны |
Дождевик — при наличии хорошей мембранной куртки его можно не брать |
Шапка. ВАЖНО! Не стоит брать вязанную шапку — она не защитит вас от ветра! |
Тонкие перчатки |
Трекинговые ботинки — влагозащитные, с мембраной |
Резиновые сапоги. Хорошо, если получится взять болотные сапоги с высоким голенищем. В крайнем случае — по колено. Сапоги будут вам нужны для высадок. Уже на берегу сапоги можно будет поменять на трекинговые ботинки |
Комплект одежды для города и самолета — джинсы, чистая футболка, комплект белья, кроссовки |
Нижнее белье |
Носки обычные |
Трекинговые носки — плотные, демисезонные, мультиспорт — 2 пары или больше |
Купальник — для горячих источников |
Техническая часть |
---|
Камера |
Комплект оптики под свой стиль съемки. Я беру от 14 мм до 600. Телеобъектив с фокусным в диапазоне 150-600 очень важен, так как на островах много диких животных (сивучи, морские котики, песцы, птицы), которых можно здорово поснимать |
Фильтры — поляризационный, ND-фильтры (нейтрально-серые) |
Фоторюкзак |
Штатив |
Дрон — там для него будет много работы |
Ноутбук |
Много флешек |
Много аккумуляторов |
Жесткий диск для копирования фотографий |
Комплект зарядок, в том числе автомобильную зарядку для аккумулятора дрона. |
ВАЖНО! Возьмите с собой переходник с прикуривателя на USB — на яхте есть несколько портов этого типа |
Антон Агарков
Антон Агарков — путешественник и тревел-фотограф с более чем десятилетним стажем. Амбассадор компании Tamron в России. Про-райдер компании Marmot в России. Антон активно сотрудничает с такими известными компаниями как Nikon, FujiFilm, The North Face, организует и проводит экспедиции фото-путешествия по Камчатке, Байкалу, Северной Осетии, Бурятии, Киргизии. Создатель клуба фото-путешественников White Road Expeditions, создатель и организатор travel-фото фестиваля “Особая территория”.
Главное направление съемки — пейзаж и тревел-фотография. “Я считаю, что для хорошего тревел репортажа надо уметь интересно снимать все, что попадает в поле зрения фотографа — природу, быт людей, архитектуру, городской пейзаж и еду. Так ты сможешь передать дух и настроение места, помочь зрителю побывать там самому.”
Антон проводит в путешествиях, экспедициях и фото-турах больше 200 дней в году. География его странствий охватывает практически всю Россию и Центральную Азию. Во время своих путешествий Антон снимал кочевников Киргизии, жил зимой в юрте и снимал быт отдаленной деревни монгольских казахов на самой границе Монголии и Китая, выжидал шторма на Байкале и встречался с бурятскими шаманами.
До 2013 года — ведущий фотограф проекта ВГТРК Strana.ru. В рамках этой работы Антон объездил большую часть регионов России в поисках интересных историй. В 2014 году самостоятельно разработал и запустил масштабный медиа-проект цикла экспедиций по исследованию Центральной Азии “Наследники степи”. Во время первого этапа экспедиции провел больше трех месяцев в пути, исследуя быт народов Калмыкии, Астраханских песков, Каракалпакстана, Узбекистана и Киргизии. В 2015 году, в рамках второго сезона проекта снимал на Алтае, в Бурятии и Монголии.
Антон ведет авторский курс по тревел-фотографии для Nikon School. Регулярно выступает с лекциями на различных площадках, в том числе в Русском географическом обществе. Регулярный участник проекта “Первозданная Россия”, финалист и призер конкурсов Global Arctic Awards, “Дикая природа России”, Best of Russia, ADME Photo Awards.
Подробнее познакомиться с фотогидом Вы можете в Интервью с Антоном Агарковым.